Абоненты МТС смогут самостоятельно выбирать номер из всего объема доступной в «домашнем» регионе емкости
Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) в партнерстве с Evolving Systems, поставщиком программных решений и услуг для рынков беспроводной, фиксированной и IP-связи, сообщила о внедрении уникального для российского рынка решения для динамической активации SIM-карт (Dynamic SIM Allocation Solution, DSA), что позволит МТС ввести единую универсальную SIM-карту для всех регионов России и существенно упростить процесс подключения для своих клиентов.
Благодаря запуску решения для динамической активаци… полный текст Источник: CNews
Поскольку технология кажется довольно интересной и ранее мне не была известна, я решил разобраться, как это работает. Увы – Evolving Systems не сильно делится подробностями, а вместо data sheet предлагается cookiesh with butter.
Интенсивное изучение всех доступных данных на сайте Evolving Systems и интенсивное гугление позволили немного приоткрыть завесу тайны над решением. Извините, дальше будет много сокращений и специальных терминов, я раскрою их в словаре чуть позже.
Итак, все SIM-карты поступают от поставщика с одним на все карты временным IMSI, с которым регистрируются в сети для последующей активации. На SIM-карте присутствует STK-апплет, через который происходит инициализация. Апплет позволяет:
- присвоить SIM-карте рандомный номер из нумерации домашней (или той, в которой он находится) зоны, даже если абонент находится не в ней
- дать возможность абоненту выбрать номер из списка доступных или искать в этом списке номер, в котором есть произвольная заданная комбинация цифр
- после активации номера выбрать дополнительные услуги для подключения, и, скорее всего – тарифный план.
В теории действительно это здорово упрощает provisioning и логистику SIM-карт и в цифру в 150 млн. рублей экономии вполне верится.
Но есть несколько подводных камней. Во-первых, эта система может заработать только с новыми SIM-картами, полученные от поставщика ранее приспособить к этой системе невозможно. А запаса старых SIМ-карт, в зависимости от региона и даты последнего заказа, может хватить на полгода, а то и на 9 месяцев.
Во-вторых, как следует из пресс-релиза, прямо сейчас систему не планируют использовать из-за того, что необходимо завершить интеграцию с ИТ-системами оператора. Если с сетевым оборудованием проблем нет, то вот интеграция с биллингом требуется, и непростая, ибо и там, по всей вероятности, расположен репозиторий свободных номеров, и туда же должна попадать информация о выбранных номере и тарифе.
В-третьих, должен измениться бизнес-процесс подключения: надо как-то добиться того, чтобы процедура выбора номера была выполнена при покупке контракта, до того, как абонент ушел из салона, потому что абонентский номер ( или другой идентификатор, привязанный к СИМ-карте) должен быть соотнесен с персональными данными абонента. Тут кстати, возникают определенные проблемы с продажами через Интернет, и придется либо поддерживать параллельно два бизнес-процесса, либо придумывать какой-то технологический вариант прописывания предвыбранного номера на SIM-карту до того, как она будет вставлена в телефон абонента.
В целом я рад за МТС, потому что решение о приобретении платформы выглядит верным, вне зависимости от того, в самом ли деле она окупится за обозначенные три года.
Pingback: top 10 новостей российского телекома, 27 февраля – 4 марта (9/2012) | Телеком? Дайте два!