14 декабря 2011 года, Москва. «МегаФон» с 15 декабря переходит на новые базовые тарифы на услуги международного роуминга в странах Европы, включая европейскую часть СНГ и Турцию. Оператор вводит для российских пользователей всех тарифных планов единый «Евротариф» – 6 и 16 рублей за минуту, в зависимости от направления звонка. Также радикально снижены тарифы на передачу данных и SMS в роуминге.
Отдаю должное безрассудству и храбрости коллег из Мегафона – такого хода конем (по голове) не ожидал никто. Как абонента сотовых сетей и как человека, уже не работающего в сотовой индустрии, меня такая новость радует несказанно. Для всей же отрасли событие, прямо скажем, неоднозначное.
В моем воображении рисуются два возможных сценария развития событий.
Первый – плохой. Все остальные операторы по мере своих возможностей отвечают на заход Мегафона снижением цен на роуминг. В итоге – паритет Б3 сохраняется, остальные практически навсегда лишаются многоговорящих роумеров. Да, и выпавшую из-за снижения цен на роуминг выручку все компенсируют за счет услуг в домашней сети. В итоге, за счастливых роумеров равномерно платит вся абонентская база.
Сценарий второй – очень плохой. Остальные операторы не отвечают и обеспечивают Мегафону приток абонентов, которые разговаривают через Мегафон только в роуминге, а дома используют старую СИМ-карту. В результате Мегафон имеет невиданный прирост абонентской базы ( может дойти миллионов до трех в теории), зато роняет маржу EBITDA, ARPU и MoU, после чего размазывает выпадающие доходы по своей абонентской базе. Да, и проникновение сотовой связи по версии AC&M увеличится соразмерно.
И в том, и в другом случае количество в итоге счастливых невелико. Ну то есть как PR – ход – великолепная комбинация, но итоговый результат из серии «назло барину на его воротах повешусь».
С точки зрения маркетинга – респект Мегафону за идею промостраницы и двойка за ее материальное воплощение.
Pingback: top 10 новостей российского телекома, 12 – 18 декабря (48/2011) | Телеком? Дайте два!