Бизнес-кейс: Synterra WiMax

152125.17276_real

Ознакомившись с выкладками Синтерры о экономических основах эксплуатации сети WiMax,  я просто тихо фалломорфировал. «Пепел Клааса стучит в мое сердце» и сейчас я буду комментировать эти выкладки. Напомню,  в Москве 60 базовых станций. Итак,  Синтерра говорит:

«…на каждую БС необходимо 2 штуки в месяц – размещение БС на точке, 1 штука в месяц – соединительная линия, 1 штука эксплуатация в месяц, 1 штука – сбор денег и биллинг, 1 штука – инет-трафик. Итого 6 тыс. долл. на одну БС при средних доходах 5 тыс. на одну БС.»

  1. Размещение БС – уж не знаю,  где они находят такие дорогие места под БС,  это надо было потрудиться.
  2. СЛ – ну, чуть более похоже на правду,  чем аренда,  хотя какой же канал они пускают на БС?
  3. Эксплуатация -  вот мне интересно,  что они туда запихнули?
  4. Сбор денег и биллинг -  поскольку работают они только с юриками,  то затраты на сбор денег=0, следовательно 60 штук долларей в месяц у них уходит тока на биллинг. Вдумайтесь в эту цифру…
  5. Трафик – при таких объемах это должно быть не меньше 500 Гб, а всего 30 Тб на весь проект, при этом Синтерра должна быть крупнейшим интернет провайдером только на этом проекте,  о чем никто не догадывается…

Пока я изливал свой яд, в ЖЖ пришел апдейт:

«Опять таки, это примерный расчет выручки на одну БС в городе с населением менее 500 тыс. человек, и затраты при схеме, когда мы идем в регион самостоятельно.»

Пересчитаем.

  1. Размещение БС -  2 штуки за одну базу в городе с населением менее 500 тыс. – совершенно нереальная цифра.
  2. СЛ  – если БС одна,  то логично , что там же находится и узел связи. Тогда о какой СЛ может идти речь? только об аплинке к провайдеру. При плате в штуку за трафик стоимость канала уже должна туда входить.

Пункты 3. и 4.  точно так же приводит в глубокое недоумение,  и только п.5 можно не трогать.

Вывод: беда в Синтерре,  что их нынешняя стратегия и подбор людей под нее никак не способен сделать проект для массового потребителя коммерчески успешным,  ибо схема ценообразования «кост+маржа» здесь не работает,  а управлять костами Синтерра,  похоже, не умеет.
А жаль,  ведь за счет технологического преимущества   напомню,  что диапазон частот и применяемое оборудования позволяют отказаться от монтажа антенн на крыше,  что приходится делать другим операторам БСПД) Синтерра могла реально подмять под  себя весь рынок БСПД …

This entry was posted in Новости and tagged , . Bookmark the permalink.

Comments are closed.